Программа магистратуры "Современная педагогика и образовательный дизайн"
Направление подготовки "Педагогическое образование"
Кафедра образовательных систем и педагогических технологий
- История педагогической мысли
- Современный урок: подходы, методы, технологии
- Возрастная психология и особенности развития
- Проектирование образовательных программ
- Мастерская "Формирование и оценка ключевых компетенций"
- Мастерская "Образовательная среда"
- Мастерская "Оценка в классе"
- Мастерская "Лучшие практики общего образования в России и за рубежом"
- Мастерская "Инклюзия и психолого-педагогические техники"
- Мастерская "Практикум педагогической коммуникации"
- Мастерская "Лидерство и социальные проекты"
- Научно-исследовательская работа
- Проектный семинар "Instructional design"
- Проектирование траектории профессионального развития
- Образовательная политика
- Образ учителя в искусстве
- Исследование академической резильентности
- Иностранный язык в профессиональной коммуникации
Будущая работа выпускников
После окончания университета выпускник становится востребованным профессионалом в современном образовании и может развиваться в одной из следующих профессиональных ролей:
- учитель, владеющий современными педагогическими инструментами и технологиями, заведующий профильной кафедрой, руководитель методического объединения, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
- методист, куратор, проектный менеджер в отделе тренинга и развития в бизнес-структурах и других организациях
- разработчик новых образовательных продуктов и инструментов для школ и других образовательных проектов, программ и организаций
- эксперт в сфере образования в государственных, культурных, некоммерческих организациях и фондах
- преподаватель педагогических дисциплин в высшей школе
Условия поступления
- Наличие высшего профессионального образования
- Зачисление на программу на конкурсной основе по итогам профессионального собеседования и конкурса портфолио
Условия обучения
Основная профессиональная образовательная программа
Магистратура для тех, кто хочет совмещать работу с обучением
2 года
Очная форма обучения
Единое образовательное пространство МГИМО
Современная материально-техническая база в экологически чистом районе Подмосковья
Изучение иностранных языков в соответствии с собственными образовательными стандартами МГИМО
Новейшая база учебно-методических материалов (в том числе электронные библиотеки)
Прикладная магистратура с возможностью совмещать с работой в школе и сразу же применять отработанные инструменты с детьми
Магистерская программа направлена на работу со школьной командой и школой в целом. В качестве абитуриентов приемная комиссия рассматривает в первую очередь школьную команду по крайней мере из трех человек, направленную на программу руководством школы. Такая команда становится опорой и поддержкой в модернизации учебного процесса и развитии школы
Индивидуальные студенты также могут присоединиться к магистратуре с возможностью пройти практику в одной или нескольких из школ-партнеров
Особенности программы
Студенты программы — школьные команды от трех человек:
- формируют и продвигают культуру профессионального обучающегося сообщества
- становятся носителями лучших практик и драйверами, меняют образ деятельности и стиль мышления
- занимают исследовательскую позицию по отношению к своей практике и совместно работают по методу lesson study
- переосмысляют инструменты новой педагогики и инициируют новые проекты
- воспринимают команду как ресурс, сообщество, соавторов, источник опыта, вдохновения и взаимоопыления, создают и развивают горизонтальные связи
Ключевой метод обучения — lesson study — action research — педагогическое исследование в действии. Магистранты сразу включаются в командное обучение, совместно проектируют свои уроки, наблюдают, анализируют, корректируют, переносят инновационные практики с площадки одного класса на другой. Совместно пережитый опыт объединяет школьные команды.
Вот что говорит о командной работе на программе научный руководитель магистратуры Марина Пинская: «Professional learning community, или профессиональное обучающееся сообщество учителей — это способ формирования и действования школьной команды учителей, которые улучшают свою практику и решают общешкольные проблемы. Школьные команды становятся драйверами изменений, масштабируя учебные проекты в планируемый результат, который помогает двигаться вперед учителям вместе со своими детьми и самой школе».
Будущая работа выпускников
После окончания университета выпускник становится востребованным профессионалом в современном образовании и может развиваться в одной из следующих профессиональных ролей:
- учитель, владеющий современными педагогическими инструментами и технологиями, заведующий профильной кафедрой, руководитель методического объединения, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
- методист, куратор, проектный менеджер в отделе тренинга и развития в бизнес-структурах и других организациях
- разработчик новых образовательных продуктов и инструментов для школ и других образовательных проектов, программ и организаций
- эксперт в сфере образования в государственных, культурных, некоммерческих организациях и фондах
- преподаватель педагогических дисциплин в высшей школе