Программа магистратуры "Современная педагогика и образовательный дизайн"

Направление подготовки "Педагогическое образование"

Кафедра образовательных систем и педагогических технологий


Изучаемые дисциплины

  • История педагогической мысли
  • Современный урок: подходы, методы, технологии
  • Возрастная психология и особенности развития
  • Проектирование образовательных программ
  • Мастерская "Формирование и оценка ключевых компетенций"
  • Мастерская "Образовательная среда"
  • Мастерская "Оценка в классе"
  • Мастерская "Лучшие практики общего образования в России и за рубежом"
  • Мастерская "Инклюзия и психолого-педагогические техники"
  • Мастерская "Практикум педагогической коммуникации"
  • Мастерская "Лидерство и социальные проекты"
  • Научно-исследовательская работа
  • Проектный семинар "Instructional design"
  • Проектирование траектории профессионального развития
  • Образовательная политика
  • Образ учителя в искусстве
  • Исследование академической резильентности
  • Иностранный язык в профессиональной коммуникации

Будущая работа выпускников

После окончания университета выпускник становится востребованным профессионалом в современном образовании и может развиваться в одной из следующих профессиональных ролей:

  • учитель, владеющий современными педагогическими инструментами и технологиями, заведующий профильной кафедрой, руководитель методического объединения, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
  • методист, куратор, проектный менеджер в отделе тренинга и развития в бизнес-структурах и других организациях
  • разработчик новых образовательных продуктов и инструментов для школ и других образовательных проектов, программ и организаций
  • эксперт в сфере образования в государственных, культурных, некоммерческих организациях и фондах
  • преподаватель педагогических дисциплин в высшей школе

Условия поступления

  • Наличие высшего профессионального образования
  • Зачисление на программу на конкурсной основе по итогам профессионального собеседования и конкурса портфолио
  • Подробнее

    Вступительные испытания

Условия обучения

Есть бюджетные места

Основная профессиональная образовательная программа

Магистратура для тех, кто хочет совмещать работу с обучением

2 года

Очная форма обучения

Единое образовательное пространство МГИМО

Современная материально-техническая база в экологически чистом районе Подмосковья

Изучение иностранных языков в соответствии с собственными образовательными стандартами МГИМО

Новейшая база учебно-методических материалов (в том числе электронные библиотеки)

Прикладная магистратура с возможностью совмещать с работой в школе и сразу же применять отработанные инструменты с детьми

Магистерская программа направлена на работу со школьной командой и школой в целом. В качестве абитуриентов приемная комиссия рассматривает в первую очередь школьную команду по крайней мере из трех человек, направленную на программу руководством школы. Такая команда становится опорой и поддержкой в модернизации учебного процесса и развитии школы

Индивидуальные студенты также могут присоединиться к магистратуре с возможностью пройти практику в одной или нескольких из школ-партнеров

ОНЛАЙН-ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ

Особенности программы

Студенты программы — школьные команды от трех человек:

  • формируют и продвигают культуру профессионального обучающегося сообщества
  • становятся носителями лучших практик и драйверами, меняют образ деятельности и стиль мышления
  • занимают исследовательскую позицию по отношению к своей практике и совместно работают по методу lesson study
  • переосмысляют инструменты новой педагогики и инициируют новые проекты
  • воспринимают команду как ресурс, сообщество, соавторов, источник опыта, вдохновения и взаимоопыления, создают и развивают горизонтальные связи

Ключевой метод обучения — lesson study — action research — педагогическое исследование в действии. Магистранты сразу включаются в командное обучение, совместно проектируют свои уроки, наблюдают, анализируют, корректируют, переносят инновационные практики с площадки одного класса на другой. Совместно пережитый опыт объединяет школьные команды.
Вот что говорит о командной работе на программе научный руководитель магистратуры Марина Пинская: «Professional learning community, или профессиональное обучающееся сообщество учителей — это способ формирования и действования школьной команды учителей, которые улучшают свою практику и решают общешкольные проблемы. Школьные команды становятся драйверами изменений, масштабируя учебные проекты в планируемый результат, который помогает двигаться вперед учителям вместе со своими детьми и самой школе».

Будущая работа выпускников

После окончания университета выпускник становится востребованным профессионалом в современном образовании и может развиваться в одной из следующих профессиональных ролей:

  • учитель, владеющий современными педагогическими инструментами и технологиями, заведующий профильной кафедрой, руководитель методического объединения, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
  • методист, куратор, проектный менеджер в отделе тренинга и развития в бизнес-структурах и других организациях
  • разработчик новых образовательных продуктов и инструментов для школ и других образовательных проектов, программ и организаций
  • эксперт в сфере образования в государственных, культурных, некоммерческих организациях и фондах
  • преподаватель педагогических дисциплин в высшей школе

Научный руководитель программы

pinskaya

Пинская Марина Александровна

Кандидат педагогических наук, доцент

ОНЛАЙН-ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ